22 февраля 2011 состоялось заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации под председательством Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, первого заместителя председателя Совета, председателя президиума Совета С.Е. Нарышкина.
Среди прочих, на заседании был рассмотрен вопрос обеспечения обучающихся в высших учебных заведениях учебно-методической и учебной литературой в электронном виде, а также создания системы свободного доступа к фондам библиотек государственных учреждений высшего профессионального образования. Информация о заседании: http://www.ictgov.ru/news/402/.
К заседанию были подготовлены материалы за авторством исполняющей обязанности директора Департамента развития информационно-коммуникационных технологий Е.В. Дрыгановой. Материалы здесь (папка ЭБС): http://www.ictgov.ru/upload/iblock/335/335463df2c0c6a38681568963f88f9e0.zip.
В материале поднимается вопрос обеспечения возможности доступа к внутривузовским изданиям, - «Актуальной представляется задача обеспечению свободного доступа читателей к фондам библиотек всех государственных учреждений высшего профессионального образования».
Ни для кого не секрет, что после вступления в силу в 2008 году 4 части ГК РФ вопрос соблюдения и оформления авторских и смежных прав стал основным «камнем преткновения» на пути создания в учреждениях ВПО собственных электронных библиотек. Многие вузы оказались в патовой ситуации, т.к. созданные ими электронные библиотеки в одночасье стали нелегитимными.
И дело даже не в оцифровке книг, находящихся в фондах библиотек. С этим все ясно: права принадлежат издателям и/или авторам и сам по себе факт оцифровки, без согласования с правообладателем, незаконен.
В подавляющем количестве случаев у вузов оказались не решены вопросы с правами на произведения, которые были созданы сотрудниками и обучающимися данных вузов. Отмечено, что «…наиболее востребованными являются учебные, учебно-методические и научные произведения, авторами которых являются физические лица, работающие или обучающиеся в вузах. Однако права на значительную часть таких произведений не оформлены надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации».
Материалы доклада направлены на помощь в решении проблемы определения прав. В приложении № 3 данного документа даны методические рекомендации по закреплению за высшими учебными заведениями прав на использование произведений и иных объектов интеллектуальной собственности.
Соответственно, материал будет интересен для тех образовательных учреждений, в которых задались вопросом создания легитимных электронных коллекций собственных изданий.
P.S. В одном из следующих материалов попробую развить тему, обозначенную в итоговом документе заседания — «Минобрнауки России (А.А. Фурсенко) предусмотреть до 1 июля 2012 года ввод в действие единого Интернет-портала обеспечения свободного доступа к изданиям учебно-методической, учебной и научной литературы в электронном виде, права на использование которых закреплены за государственными учреждениями высшего профессионального образования.» ( http://www.ictgov.ru/upload/iblock/c20/c20dc7c9a74672fed418ddb0bddbc55f.pdf)
К заседанию были подготовлены материалы за авторством исполняющей обязанности директора Департамента развития информационно-коммуникационных технологий Е.В. Дрыгановой. Материалы здесь (папка ЭБС): http://www.ictgov.ru/upload/iblock/335/335463df2c0c6a38681568963f88f9e0.zip.
В материале поднимается вопрос обеспечения возможности доступа к внутривузовским изданиям, - «Актуальной представляется задача обеспечению свободного доступа читателей к фондам библиотек всех государственных учреждений высшего профессионального образования».
Ни для кого не секрет, что после вступления в силу в 2008 году 4 части ГК РФ вопрос соблюдения и оформления авторских и смежных прав стал основным «камнем преткновения» на пути создания в учреждениях ВПО собственных электронных библиотек. Многие вузы оказались в патовой ситуации, т.к. созданные ими электронные библиотеки в одночасье стали нелегитимными.
И дело даже не в оцифровке книг, находящихся в фондах библиотек. С этим все ясно: права принадлежат издателям и/или авторам и сам по себе факт оцифровки, без согласования с правообладателем, незаконен.
В подавляющем количестве случаев у вузов оказались не решены вопросы с правами на произведения, которые были созданы сотрудниками и обучающимися данных вузов. Отмечено, что «…наиболее востребованными являются учебные, учебно-методические и научные произведения, авторами которых являются физические лица, работающие или обучающиеся в вузах. Однако права на значительную часть таких произведений не оформлены надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации».
Материалы доклада направлены на помощь в решении проблемы определения прав. В приложении № 3 данного документа даны методические рекомендации по закреплению за высшими учебными заведениями прав на использование произведений и иных объектов интеллектуальной собственности.
Соответственно, материал будет интересен для тех образовательных учреждений, в которых задались вопросом создания легитимных электронных коллекций собственных изданий.
P.S. В одном из следующих материалов попробую развить тему, обозначенную в итоговом документе заседания — «Минобрнауки России (А.А. Фурсенко) предусмотреть до 1 июля 2012 года ввод в действие единого Интернет-портала обеспечения свободного доступа к изданиям учебно-методической, учебной и научной литературы в электронном виде, права на использование которых закреплены за государственными учреждениями высшего профессионального образования.» ( http://www.ictgov.ru/upload/iblock/c20/c20dc7c9a74672fed418ddb0bddbc55f.pdf)
Комментариев нет:
Отправить комментарий