Доброго времени суток, уважаемые коллеги.
Хочу поделиться с Вами мыслями по крайне интересному докладу, подготовленному аспирантом кафедры библиотечно-информационной деятельности Челябинской государственной академии культуры и искусств, Ириной Владимировной Билан и озвученному на IX Международной научно-практической конференции "Корпоративные библиотечные системы: технологии и инновации".
Доклад посвящен документу, опубликованному мной ранее - "О требованиях к наличию у лицензиата учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии
с лицензией на осуществление образовательной деятельности образовательным программам высшего профессионального образования".
с лицензией на осуществление образовательной деятельности образовательным программам высшего профессионального образования".
Текст доклада опубликован здесь.
Несколько слов в дополнение:
В докладе достаточно подробно разобран вышеуказанный документ с точки зрения вопросов фондоведения и комплектования библиотек.
Особое внимание уделено видам изданий, допущенным к участию в ЭБС.
Безусловно, ограничение видов изданий является грубейшим нарушением законов и принципов комплектования, описанных в 133 приказе и во ФГОСах ВПО. С одной стороны сокращены до минимума виды обязательных изданий, т.е. разработчики взяли на себя смелость игнорировать требования к фонду заложенные в 133 приказе "Фонды основной и дополнительной литературы формируются как за счет учебной и учебно-методической литературы, методических пособий на бумажных носителях, так и за счет учебной и учебно-методической литературы, методических пособий, включенных в электронно-библиотечные системы...", а с другой в обязательные к включению и учету в ЭБС попали издания, относящиеся к дополнительному фонду "Фонд дополнительной литературы помимо учебной должен включать официальные, справочно - библиографические и периодические издания. .... Фонд научной литературы должен быть представлен монографиями, периодическими научными изданиями по профилю каждой образовательной программы".
Кстати, контроль за исполнением 133 Приказа возложен на Управление лицензирования, аккредитации и аттестации и лично на Кружалину В.И.
Отдельный вопрос вызывает факт доступа к зарубежным научным изданиям, который, почему то, входит не в содержательные характеристики, а в пункт 10 "Технические характеристики электронно-библиотечной системы".
Я не говорю уже про престранный термин "научные монографии", которых должно быть от 500 шт. Что разработчики понимают под этим термином непонятно.
Кроме того, в содержательных характеристиках никаким образом не указано наличие в ЭБС учебных материалов и изданий, подготовленных самими вузами, а именно профессорско-преподавательским составом и/или редакционно-издательскими отделами вуза. Выходит, что данная литература, за частую являющаяся основой для учебного процесса в вузах, не должна учитываться в ЭБС. Вот только чем ее заменить разработчики не объяснят.
P.S. Хочу выразить глубокую признательность автору доклада за грамотный и качественный подход к вопросу.
Andrio! Принимайте блогерскую награду - Liebster Blog Award. Это награда, которая дается блогером другому блогеру за проведенную работу в блоге. Подробности в блоге НМО ЦМБ: http://izhnmo.blogspot.ru/2014/06/blog-post_19.html#more
ОтветитьУдалитьПоздравляем Вас!